Клин. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 октября

облачно с прояснениями+10 °C

Онлайн трансляция

Клинская прокуратура разъясняла положения законодательства по соцзащите ветеранов боевых действий

06 мая 2015 г., 9:59

Просмотры: 77


В преддверии празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Клинская городская прокуратура разъясняет положения федерального и регионального законодательства в области социальной защиты ветеранов боевых действий.

В преддверии празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Клинская городская прокуратура разъясняет положения федерального и регионального законодательства в области социальной защиты ветеранов боевых действий.

Управление в области социальной защиты ветеранов боевых действий является составной частью управления в области социальной защиты граждан и направлено на реализацию целей и задач социальной политики, которые закреплены в соответствующих документах политико-правового характера. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, в качестве первого направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития обозначено развитие человеческого потенциала России.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной поддержки граждан, отнесенных к ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий и труда. Категории ветеранов установлены с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной и иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.

Согласно ст. 28 Федерального закона «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 г. либо Правительством Российской Федерации.

Реализация мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий (далее - инвалиды войны) осуществляется на основании соответственно удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы, установленные для данной категории граждан Постановлениями Совета Министров СССР от 18 апреля 1975 г. № 304 и от 23 февраля 1981 г. № 209.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и боевых действий отнесены граждане, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества в период Гражданской и Великой Отечественной войн, а также в районах боевых действий на территории Российской Федерации и других государств в периоды, указанные в приложении «Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации» к названному Федеральному закону.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная  поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;  получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

В силу ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, внеочередная установка квартирного телефона; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг; сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях; обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году; внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

М.М.Идрисов, И.о.Клинского городского прокурора

старший советник юстиции.