Клин. Новости

Яндекс.Погода

среда, 20 февраля

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Клин в скором будущем ожидает гаражный бум

27 авг. 2016 г., 16:00

Просмотры: 724


Мощный гаражно-строительный бум прошел по Клину в 70-е и 80-е годы. Тогда владение гаражом было престижно, стоимость гаража приравнивалась к стоимости однокомнатной квартиры и получить место «под гараж» было сложно. Председатель ГСК - была должность престижнейшая. Всё новые и новые «линейки» гаражных кооперативов вытягивались на клинских городских окраинах и вдоль линии железной дороги. Счастливчиками считали тех, кто смог получить место для строительства гаража «у бани» (это ГСК «Салют»), «за администрацией» или у «Юбилейного». Пересмотрите фильм «Гараж» - и вы ощутите накал страстей того времени.

ЧТО ГЛАВНОЕ В ГАРАЖЕ? ПОДВАЛ!

                Однако в «девяностые» вместе  с  отечественным автопромом стала  затухать и престижность гаражей. Изменились не только автомобильные, но и жизненные скорости  - люди стали оставлять машины на ночь у подъездов.  К «нулевым» годам ситуация еще более резко поменялась:  гаражи уже и вовсе перестали быть гаражами в прямом смысле, а стали использоваться  для  зимнего хранения  овощей.  Сейчас в гаражи по инерции продолжают ходить только пенсионеры, а у среднего клинского класса интерес к приобретению и строительству гаражей заметно снизился.          

                                               ВПЕРЕДИ ГАРАЖНЫЙ БУМ?

            А зря.  Осмелимся предсказать в самом скором времени новый гаражный бум. Всё дело в том, что город растет домами-многоэтажками в центре  и прирастает малоэтажными окраинами, а придомовая территория этих домов мала для длительного хранения автомобилей и не может вместить все машины около подъездов.  Даже на одну ночь.

Более того, по словам главы района Алены Сокольской, сказанным  на недавнем совещании с председателями гаражно-строительных кооперативов,  территория около жилых домов изначально не предусмотрена для длительного  хранения автомобилей. Это значит, что автовладельцы уже в самое ближайшее время обязаны озаботься ночным хранением своих «стальных коней». Для этого идеально подойдут  полузабытые в последние время гаражные боксы в ГСК.

 

                                   ТАКОВЫ РЕАЛЬНОСТИ ЖИЗНИ

            - Можно даже сказать о том, что рыночная стоимость частных гаражей, по всей видимости,  очень даже скоро резко пойдет вверх, - говорит член ГСК «Химик» Игорь Разгонов. - Ведь обратите внимание на то, сколько многоэтажек сдается в эксплуатацию в центре города, а парковочные места около них ведь не предусмотрены! Вот люди и вспомнят старые добрые гаражи. У нас был смешной случай: приходит к председателю член кооператива с претензией, что у него поменяли замок на гараже, тот чуть полицию не вызвал! Но скоро выяснилось, что горе-хозяин забыл, где его гараж, и вставил ключ в соседский бокс! Десять лет, говорит, что не был.

           

                                               КУПИЛ МАШИНУ – ПОДУМАЙ ОБ ЭКОЛОГИИ

            Валерий Петрович Гагулин - председатель одного из самых  крупных гаражных кооперативов района – ГСК «Салют» (да-да, того самого, что «у бани»!) пережил со своими многочисленными членами ГСК всё: и времена сложнейших переговоров с чиновниками «в архитектуре», и надежды на грядущие перемены. Говоря о переменах и надеждах, заметим, что  этим летом глава района А.Сокольская поручила директору МБУ «Городское хозяйство» А.Н.Мещеринову рассмотреть вопрос заключения договоров с ГСК по муниципальным, а не по коммерческим тарифам. Более того, глава сказала о необходимости принятия целевой программы, связанной с обслуживанием гаражных кооперативов. Эта программа, безусловно, коснется и МУП «Чистый город».

- Были взлёты и падения в популярности гаражных боксов у населения, но мы работаем с муросовывозящими  организациями уже более двадцати лет,  - говорит бессменный председатель ГСК «Салют» В. П. Гагулин. – Мы оборудовали четыре контейнерные площадки, которые огорожены в строгом соответствии с требованиями законодательства. Более того, каждая площадка имеет бетонное покрытие, что исключает попадание вредных веществ в грунтовые воды. С «Чистым городом» у нас хорошие партнерские отношения. Договор разделен на «летний» и «зимний» периоды: зимой вывоз реже, летом – чаще.  В случае переполнения контейнеров всегда можно дать дополнительную заявку и она будет выполнена в течение трёх дней.

Со слов менеджера по работе с клиентами МУП «Чистый город» А.Рыжичкина, сейчас 14 гаражно-строительных кооперативов имеют договора на вывоз мусора с этим предприятием. Среди них – ГСК «Бородинский», «Вымпел» *(ул.Маяковского), «Химик» (ул.Радищева), «Строитель» (ул.23 Октября), но лидером по сравнению с Клином является Высоковск – здесь есть договора  у «Союза», «Карбюратора» и «Ёлочки», то есть почти у всех ГСК!

 

                                               ЕЩЕ Б ОДНУ АМНИСТИЮ…                                                    

В Клинском районе 56 гаражно-строительных кооперативов, они имеют разную численность, различные по размерам гаражные боксы  и,  конечно, различную рыночную стоимость. Продолжается неясность с гаражными зонами в бывших закрытых военных городках Клин-5 и Клин-9, до сих пор владельцы гаражных боксов не могут оформить их в собственность из-за того, что стоят их гаражи не на муниципальной земле.

- Когда строили, мы и не задумывались, чья это земля, потому что не существовало самого понятия «приватизация» или «собственность». Строили  - и всё! Я думаю, что для нас, «гаражников»,  должна быть от государства также какая-то амнистия, типа «дачной» или «водной», -  сказал бывший служащий Клин-5 Вячеслав Харламкин.

                                               ПРОСЧИТАЕМ ВАРИАНТЫ

Вновь возвратимся в ГСК «Салют». С его председателем В.П.Гагулиным мы, конечно, не смогли не заглянуть в очень близкое будущее и поговорить о гаражных перспективах. Внутридворовая территория не бесконечна, но раньше люди активно пользовались гаражными боксами еще и потому, что не хотели утром-днём-и-вечером нарушать покой людей, стеснять детей в дворовых играх и портить газоны.

- Да, скоро, действительно, всё может поменяться, и люди снова вспомнят, где у них лежат ключи от гаражей, - говорит  В.Гагулин. – Здесь я вижу три варианта развития событий. Первый – традиционный – возвращение к гаражному хранению: машина утром не обледеневшая или занесенная снегом, а чистая. Вариант второй: ветераны, живущие на пенсию, смогут получить дополнительный денежный источник от сдачи гаражей в аренду. И наконец, третий: на территориях  ГСК можно будет организовать дополнительные платные стоянки. У нас, например, для этого есть все условия: неплохая ровная площадка, телефонная связь и обогреваемое помещение для охраны.

                                              

                Фото автора.                                                                   

Сергей Николаевич Севрюков