Клин. Новости

Яндекс.Погода

среда, 22 мая

облачно с прояснениями+22 °C

Онлайн трансляция

Клинчанам: лучше быть с горячей водой, чем с перерасчетом

12 сент. 2016 г., 10:00

Просмотры: 230


КАК НЕ СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМУ САМИМ СЕБЕ или лучше быть с горячей водой, чем с «перерасчетом» за ее отсутствие.

Дом №45 по Центральной улице в Клин-5  известен не только тем, что здесь в разные годы жили летчики и авиамеханики Советской и даже Красной Армии, но теперь еще и тем, что  об этом доме говорили  на планерке самого высокого уровня в городской администрации. Дом построен в 1939 году, много раз ремонтировался, при этом менялись не только «столярка» и кровля, но и  неоднократно  изменялись инженерные схемы водоснабжения и теплоснабжения. С «теплом»  и холодной водой в доме проблем нет, поэтому  дальше мы будем говорить только о горячем водоснабжении квартир этого дома. «Горячая вода» здесь превратилась в проблему.

И ОПЯТЬ – ПРО ДОМ 45

 - Сегодня половина из всех 45 квартир этого дома не получает горячей воды заданных параметров, - говорит директор ООО «Городок Плюс» Андрей Фёдоров. –  Причем, схема подачи горячей воды вполне современна, несмотря на то, что дом старый – здесь есть прямая и циркуляционная линии. Дом трехподъездный, и ровно в середине второго подъезда поток воды начинает «закольцовываться», то есть не проходит полный циркуляционный цикл, поэтому горячая вода более чем в двадцать квартир приходит  с температурой 40 градусов и даже ниже. Конечно, мы делаем жителям пересчет за неоказание услуги, но ведь лучше быть с горячей водой, чем  с перерасчетом! Горячая вода должна быть  в квартирах с температурой 55 градусов. Мы, жилищники, стали искать решение  этой проблемы, и нашли ее!

НА ПУТИ ВОДЫ – ИЗВЕСТКОВАЯ ПРЕГРАДА

Но сначала немного технической истории. В 2011 году на доме был произведен капитальный ремонт с заменой всех трубопроводов на отоплении, на холодном и горячем водоснабжении. На «горячей воде» стальные трубопроводы были заменены на полипропиленовые трубы, что выглядело вполне логично: полипропилен – современный и долговечный материал, он прост в монтаже и легко эксплуатируется.

Полипропилен в системе клинского ЖКХ  всё чаще применяется для прокладки трубопроводов горячего водоснабжения. Правда, одно из слабых мест полипропилена – это вероятность отложения известного налета внутри труб, что, к сожалению, и  произошло в системе горячего водоснабжения конкретного дома №45 по улице Центральной.

…Андрей Фёдоров показывает мне кусок, вырезанный из трубопровода, проработавшего  всего-то пять лет: известковый налёт «забил» 90 процентов полости трубы. Вода же всегда проходит  по линии наименьшего сопротивления, поэтому  «обходит» узкие участки труб, тем самым полностью  «игнорируя» правильную рабочую схему.  В итоге в половине квартир дома нет нормальной горячей воды.

Есть решение простое, хоть и затратное: нужно менять трубопроводы. Но здесь возникают две новые проблемы.

КОГДА ПУТЬ К РЕШЕНИЮ ЗАЦЕМЕНТИРОВАН

Первая в том, что в доме №45 нет подвала, который обеспечивал бы свободный доступ к инженерным коммуникациям. Функции технического пространства для обслуживания трубопроводов, , выполняет техподполье, находящееся под полом жителей ряда квартир первого этажа.

Вторая проблема вытекает из первой. После капитального ремонта дома жильцы некоторых квартир наглухо закрыли доступ к инженерным коммуникациям. Жилищники  говорили мне о том, что некоторые сделали даже  бетонные стяжки на полах. Ну, а уж красивую и, наверное, дорогую кафельную плитку положили, видимо, многие. И, что же, теперь всё это ломать?

 - Если не будет найден никакой другой путь для замены трубопроводов, то, видимо, придется нам находить какое-то общее решение с жителями дома,  - считает директор ООО «Городок Плюс» Андрей Фёдоров.- По нормативным актам жители не должны препятствовать доступу к эксплуатируемым инженерным сетям.  Чаще это касается жителей первых этажей. Если делаешь бетонную стяжку  на полу – предусмотри люк для доступа в техническое подполье. Даже, если в санузле кладешь плитку – оставь место для смотрового лючка. Мы ведь два раза в год проводим технические осмотры именно для того, чтобы вовремя увидеть проблему и устранить ее.

ЧТО НАМ  НЕ ПРИНАДЛЕДЖИТ

Но мы, жители, порой даже и не знаем о том, что некоторые элементы домового  оборудования принадлежат не нам, а организации, эксплуатирующей дом. Например, это вводные вентиля, все задвижки и фитинги, не говоря о трубопроводах и уж тем более – о техническом подполье, доступ в которое должен быть обеспечен всегда. Ну, а  если, не приведи Бог, авария на трассе, да еще в мороз, то тогда теплоноситель, нагретый  под  100 градусов, может снизу выйти именно в ту квартиру, хозяин которой наглухо зацементировал все подступы к инженерным сетям.

 

Сергей Николаевич Севрюков

Теги:

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц