Карта стоек

Клин. Новости

Яндекс.Погода

среда, 13 ноября

ясно-1 °C

Онлайн трансляция

Начальник управления ЕИРЦ "Клин" Наталия Майданюк разъясняет, как правильно читать новый ЕПД

06 дек. 2016 г., 15:50

Просмотры: 1209


5 декабря десятки клинчан образовали длинную очередь в офис управления ЕИРЦ «Клин», что на улице К. Маркса,6. Целый день здесь сохранялась довольно нервная обстановка. Люди принесли единые платежные документы нового образца за ноябрь 2016 года. У многих суммы к оплате в них довольно значительно превышали прежние. Почему такое произошло?

За комментарием мы обратились к начальнику управления ЕИРЦ "Клин" Наталии Петровне Майданюк.

- Для начала поясню, что новая форма Единого платежного документа стала более информативной. Вместо двух таблиц, теперь представлена одна, где клиент сразу видит услугу, сколько по ней начислено за месяц, оплачено, а также задолженность или переплату по данной услуге.

К примеру, потребитель видит графу «холодная вода», где указаны начисления в текущем месяце, оплата, которую клиент произвел за воду, а также  задолженность или переплата по данной услуге. Данная информация указана в одной строчке. Раньше, чтобы это увидеть, нужно было сначала посмотреть в верхнюю табличку, а потом в нижнюю. Сейчас все находится в одной части. Все довольно разборчиво.

Теперь по сути вопроса. Раньше поставщики услуг при выведении общей суммы к оплате учитывали задолженность и переплату, если она, конечно, была. То есть достигался некий баланс. Сейчас данные по каждой услуге в платежке конкретизированы и поставщик услуг к сумме за оплату плюсует только имеющуюся задолженность, а переплата выводится в ноль, то есть не учитывается. Например, МУП «Клинтеплосеть» предоставляет услуги по отоплению и горячему водоснабжению, то есть оказывает две услуги. И если, к примеру, раньше по отоплению была задолженность, а по горячей воде переплата, то переплата поставщиком учитывалась при выведении общей суммы к оплате, то есть сумма балансировалась. Сейчас, как я уже говорила, такого нет. В новом ЕПД задолженность и переплата распределяются не суммарно по нескольким услугам на одного поставщика, как это было ранее, а раздельно по каждой услуге. То есть, проще говоря, переплата теперь не отражена и выходит в ноль. В результате по ряду лицевых счетов возникла ситуация, когда итоговая сумма к оплате превысила привычные начисления. При этом расчеты и начисления произведены корректно.

- А что нужно сделать, чтобы переплата учитывалась при начислении суммы платежа?

- Чтобы переплата учитывалась при расчете, нужно написать заявление с указанием, на какую услугу конкретно нужно перенести переплату.

- Заявление нужно приносить в офис ЕИРЦ «Клин»?

- Не обязательно. Это можно сделать on-line, при помощи дистанционных сервисов, при этом приходить в офис ЕИРЦ нет необходимости. Заявление можно направить любым удобным способом: 1) через "Личный кабинет клиента" на сайте http://мособлеирц.рф/; 2) в официальной группе МосОблЕИРЦ ВКонтакте https://vk.com/mosobleirc_official. Там уже есть разъяснение ситуации, писать можно «на стену», отвечать будут "в личку", чтобы персональные данные не раскрывать; 3) на официальном сайте ЕИРЦ есть форма обратной связи, телефоны горячей линии, где можно также оставить обращение.

Кстати, хочу напомнить, что обслуживание граждан производится не только в офисе по адресу: Клин, ул. К. Маркса,6, строение 1 (торговый центр «Ямской»). Еще один наш офис есть в Клину по адресу: улица Ленина, д.12, на первом этаже. На втором этаже расположен офис «Мосэнергосбыта». Здесь наш офис работает с 8. 30 до 18.00. На ул. К.Маркса офис работает с 8.00 до 20.00 в понедельник - пятницу и в субботу с 10.00 до 15.00. На улице К. Маркса функционирует 10 окон. Есть еще офис в Высоковске - ул. Ленина, д.10, 2-й этаж. Работает с 8.00 до 17.00.

Мы подробно объясняем клиентам, как правильно читать новый ЕПД. Такой же примерно ажиотаж, кстати, был в мае и июне, когда шел процесс корректировки в платежках по смене поставщика услуги за отопление и горячую воду.

Поскольку статьи «Отопление» и «Содержание жилого фонда» самые затратные, можно предположить, что именно на эти статьи клиенты чаще всего будут переносить переплату за какую-то услугу. 

Александр Николаевич Сыров

Теги: