24 авг. 2017 г., 15:00
Просмотры: 855
Так, на сегодняшний день долг управляющей компании ООО «Клинская Теплосеть» перед ресурсоснабжающими организациями составляет более 250 миллионов рублей. Этого бремени бы не было, если бы часть населения исправно оплачивала услуги ЖКХ. Сложной остается ситуация и в ООО «Жилсервис».
Кстати, конфликт, возникший недавно в поселке 31 Октября из-за отключения горячей воды, как раз во многом был вызван имеющейся задолженностью перед ресурсоснабжающей организацией.
Как нам разъяснили в юридическом отделе УК, сегодня используются все предусмотренные законом способы работы с неплательщиками. Еженедельно специалисты УК совместно с судебными приставами проводят рейды по квартирам должников, в подъездах многих жилых домов вывешены списки с номерами квартир-должников.
В больших объемах ведется претензионная работа. Причем с июля 2016 года введен упрощенный порядок для такой формы борьбы с должниками: если сумма долга не превышает 500 тысяч рублей, заявление рассматривает мировой судья. В результате в целом процесс ускоряется и часто проблему удается решить в течение двух месяцев.
Большой эффект дает отключение электроэнергии в квартирах должников, применяется и введение режима ограничения водоотведения. Правда, в последнее время такая мера используется все реже, поскольку достаточно бывает уведомить граждан о возможном ограничении водоотведения.
Предварительно неплательщику под роспись вручается уведомление о предстоящем ограничении услуг. Большинство граждан уже в этот момент оплачивают долги или составляют с управляющей компанией соглашение о рассрочке долга.
Кстати, пени списываются после того, как гражданин исполняет соглашение о рассрочке долга.
Еще одна форма борьбы – привлечение коллекторских агентств. С 2015 года УК ООО «Клинская теплосеть» и УК ООО «Жилсервис» успешно сотрудничают с коллекторским агентством «Росдолг».
Только с начала этого года с помощью коллекторов удалось погасить десятки миллионов рублей долга. При этом коллекторы стараются работать корректно, не превышая своих полномочий.