Яндекс.Погода

вторник, 27 октября

облачно с прояснениями+11 °C

Клинская пивоварня «Gletсher» наращивает производство

17 окт. 2018 г., 19:10

Просмотры: 424


Компания уже установила новый варочник, дополнительные емкости для брожения и новую линию розлива от KRONES. Общий объем инвестиций составил порядка 300 миллионов рублей. По словам совладельца пивоварни «Gletсher» Игоря Хавского, в этом году компания произведет 5 миллионов литров пива, однако уже в следующем году планирует нарастить объем производства до 12 миллионов литров.

По пути реконструкции

- Мы вложили в развитие производства большие средства, - рассказал он. - Эти инвестиции были отчасти вынужденными. На пивоварне была установлена новая линия розлива. Ее производственная мощность - 6000 бутылок в час! Ранее на предприятии стояла отечественная линия. Однако она не только часто выходила из строя, но и не давала возможности добиться необходимого срока годности продукции.

Помимо новой линии розлива, нарастить объем производства должен и новый варочник немецкого производства. Отметим, что руководство «Глетчера» не планирует на этом останавливаться. Игорь Хавский подчеркнул, что это был только первый этап реконструкции пивоварни.

- Нам необходимо еще дооснастить бродильное отделение и закупить новый фильтр, старый не потянет увеличения мощностей. Кроме того, на территории планируется построить дополнительный склад. На сегодняшний день имеющегося уже недостаточно, - добавил он.

Реконструкция пивоварни ведется параллельно росту продаж, поскольку инвестиции должны окупаться. Такова принципиальная позиция руководства «Глетчера» - и с ней нельзя не согласиться.

В тренде – крафтовое пиво

Пивоварня ориентирована на производство крафтового пива. Простыми словами, это  пиво, произведенное в небольшой пивоварне с применением традиционных технологий пивоварения и использованием самых качественных ингредиентов. Основную долю производства компании занимают сорта «Blanche», «Apres Ski Pils» и  «Rouge de Fleuer». Последний - фруктовое пиво типа «крик» с добавлением натурального сока вишни.

Игорь Хавский отмечает, что «Gletcher» постоянно предлагает потребителю что-то новое, интересное. «У нас есть бизнес, связанный с импортом. Мы более 25 лет занимаемся производством пива и имеем возможность перенимать опыт известных зарубежных компаний, приглашать пивоваров из Бельгии, Англии к нам на завод, чтобы с их помощи сварить новые интересные сорта пива», - говорит он.

К примеру, этим летом в продажу был запущен новый «Milkshake» со вкусами различных фруктов: клубники, маракуйи. Оно было сварено совместно с английскими пивоварами, и, как признается совладелец «Глетчера», получился очень удачный летний сорт.

Как правило, перед запуском новой линейки компания проводит разовую варку пива, его пускают в продажу, отслеживают спрос и уже затем решают, вводить ли этот сорт в постоянный ассортимент. Так было и с «Milkshake».

В поисках своего потребителя

Отвечая на вопрос, легко ли работать на одной территории с таким «пивным» гигантом, как «Сан ИнБев», Игорь Хавский сказал, что никогда и не думал конкурировать с ними.

- Объемы производства у компании «Сан ИнБев» такие, что конкурировать с ними по цене просто невозможно, - говорит он. - У них себестоимость дешевле и цена соответственно будет ниже. Поэтому мы стараемся производить качественное пиво, интересные сорта, которые, да, дороже, но находят своего потребителя. Мы, скорее, конкурируем с их лицензионными сортами или даже с импортными марками.

Руководитель «Глетчера» отмечает, что в целом по стране сейчас сложилась тенденция снижения объемов производства пива, но при этом объемы производства маленьких пивоварен растут и растет общее количество пивоварен, как правило, небольших. Ежегодно регистрируется порядка 150 новых пивоварен.

- Это не наши наблюдения, а данные Росалкогольрегулирования, - говорит Игорь Хавский. – Мы связываем это с развитием культуры потребления пива. Люди хотят пробовать какие-то новые сорта пива. Транснациональные компании не ориентированы на производство определенного продукта, они производят, как правило, так называемый евролагер. В таких ситуациях маленьким пивоварням проще: они более гибки, и им проще следовать тенденциям.

Хотя, по наблюдению специалистов «Gletcher», и крупные компании сейчас следят за тенденциями и у них появляются крафтовые линейки. К примеру, компания «Сан ИнБев» стала производить в Клину свои зарубежные сорта.

Свою продукцию компания «Глетчер» поставляет во все крупные федеральные торговые сети России и частично в Белоруссию. При этом доля экспорта составляет небольшую долю от общих объемов производства. Однако с ростом увеличения объемов производства пива компания обещает расширить и границы продаж своей продукции.