«Круглый стол» с начальником управления образования г.о. Клин Еленой Завальнюк: о второй смене, экзаменах для директора и школьном питании

13 октября 2021, 09:56

«Круглый стол» с начальником управления образования г.о. Клин Еленой Завальнюк: о второй смене, экзаменах для директора и школьном питании

В редакции газеты «Серп и молот» прошел «круглый стол» с начальником управления образования администрации городского округа Клин Еленой Завальнюк.
Без второй смены
Нынешний учебный год принес много новшеств в систему образования округа. 1 сентября в Акуловской Слободе открыла свои двери современная школа на 1100 мест, построенная по Государственной программе Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры». Она дала новые возможности для обучения детей, ускорила решение проблемы второй смены в Клину. Если в прошлом учебном году во вторую смену занималось около 800 обучающихся в пяти школах, то сейчас всего — 300 в трех школах.
На вопрос журналистов: «Почему мы не смогли свести до нуля вторую смену?» — Елена Васильевна ответила следующее:

«В Клину наблюдается значительное превышение наполнения всех городских школ и ни одна из них не работает по нормативному количеству учащихся. Проблему второй смены нам поможет решить школа на 300-500 мест в микрорайоне „Новый Клин“. Администрация округа прилагает все усилия, чтобы войти в госпрограмму по строительству этой школы».

Она также пояснила, что после капитального ремонта школы № 9 дети вернутся на учебу в родное образовательное учреждение. А это — 150-170 человек и, значит, еще один шаг к уменьшению числа обучающихся во вторую смену.
На «круглом столе» Елена Завальнюк отметила, что в округе наблюдается прирост обучающихся, в том числе за счет детей, приехавших из других регионов. По статистике, количество детей из числа приезжих ежегодно прирастает на 300 человек. В этом году даже сельские школы набрали в первые классы по 25-30 детей. Впрочем, через год — два в нашей стране прогнозируется демографический спад.
Объединение — требование времени
На «круглом столе» обсудили актуальную тему: реорганизация образовательных учреждений. За счет объединения двух и более школ или детских садов и школ в округе появилось 11 новых образовательных комплексов, из них 5 — это учреждения, имеющие и школьное, и дошкольное отделения. Произошло заметное сокращение административного аппарата. Работа в учреждениях перераспределилась и направлена на главное — качество обучения и воспитания. Это и есть основная задача объединения. Сильные учителя высшей категории, например по физике, математике и биологии, благодаря слиянию школ, стали теперь доступны для большего количества школьников. Как пример — объединение лицея № 10, школы № 13 и профильной школы № 4 в образовательный комплекс. Это поможет школьникам центрального микрорайона усваивать знания и приобретать навыки по большему количеству профессий, которые они выберут в дальнейшей жизни.
Экзамены сдают... директора
Реорганизация образовательных учреждений на этот учебный год завершена. Что называется, «остались на своих местах» школы № 1, 8, 15 и 17. Все сегодняшние руководители учреждений прошли серьезные, трехуровневые экзамены. Держать непростой экзамен им пришлось на сложной компьютерной программе, потом — непростой разговор с психологами и, наконец, на «третье» — самое важное — разработка и защита собственной концепции развития образовательного учреждения.

«Все руководители клинских школ выдержали трехуровневый экзамен на отлично», — отметила Елена Завальнюк.

Журналисты поинтересовались, есть ли дефицит кадров в образовании? Елена Васильевна рассказала, что в связи с пандемией значительная часть педагогов пенсионного возраста выбрала заслуженный отдых, чтобы поберечь свое здоровье. Ведь дети могут быть носителями инфекции и при этом не проявлять признаков заболевания. Ежегодно в наш округ приходит до 30 молодых специалистов. В каждую школу трудоустраивается по 3-4 педагога. Но, к сожалению, этого недостаточно.

«Нам нужны специалисты русского языка, математики и физики. Была потребность в учителях начальных классов — сейчас начальная школа ими укомплектована. В этом году все хорошо с иностранными языками, хотя в прошлом, с введением второго иностранного языка, мы испытывали дефицит. В детских дошкольных учреждениях нужны воспитатели», — отметила начальник управления образования.

Питание в школе — это важно
Разговор с начальником управления образования округа шел также о качестве и разнообразии школьного питания. По инициативе президента с 1 сентября 2020 года бесплатное горячее одноразовое питание — завтрак для первой смены или полдник для второй — получают все обучающиеся начальной школы (1-4 классы). Ряд категорий обучающихся получают льготное питание. Федеральное законодательство предписывает двухразовое питание для детей из многодетных семей. Все остальное питание родители могут приобрести для своих детей сами. Если семья находится в трудной жизненной ситуации, необходимо обратиться в управление социальной защиты. Только тогда муниципалитет выделит льготу.
Елена Завальнюк рассказала, что конкретно в меню предлагает Министерство образования Московской области. Оно проработано специалистами Роспотребнадзора и четко сбалансировано.

«Если ребенок не приучен в семье есть кашу, он будет недоволен, — отметила Елена Васильевна.- Он скажет маме, что каша невкусная. Увы, не все дети едят рыбу. Из меню детских образовательных учреждений исключили колбасные изделия, как неполезный продукт для детей. Так что все зависит от культуры питания в семье».

Пищу в школах и детских садах подают свежую и горячую. Это контролируют администрация округа и представители общественных организаций. В прошлом году в Московской области введен новый вид контроля за школьными столовыми — «Родительский контроль». Это — инструмент для родителей, которые хотят знать, как организовано питание их детей, насколько оно полезное и калорийное. Родители могут прийти в школу и попробовать блюдо, сравнить, соответствует ли фактическое меню утвержденному, а также оценить состояние мебели, посуды, наличие салфеток, условия для личной гигиены, состояние одежды у работников пищеблока.

«У нас не было такой практики, чтобы родители говорили, что еда непригодна или невкусна. Продегустировав школьный обед, родители дают положительный отзыв», — заключила Елена Завальнюк.